У.Н.В. отчет ИСП ПР



Приложение 2

ОТЧЕТ

о прохождении исполнительской практики

Студент(ка) Усова Надежда

Курс 2,3 (2014-2016гг.)______________________________________________

_________________________________________________________факультета

Вид практики: «Исполнительская Практика»___________________________

Место прохождения практики: актовый зал НИ ТГУ, концертные площадки города.

Период прохождения практики: 3-6 семестры_________________________

Объем выполненной работы (по формам практики): Объем 324 часа, 9 зачетных единиц.__________________________________________________

Описание выполненной работы:

   Цели и задачи исполнительской практики — овладеть навыком публичного выступления, грамотно исполнять произведение, то есть раскрывать художественное содержание; выявлять стилевое начало; соблюдать штрихи, динамику; интерпретировать произведение, художественно интонируя его текст.

Необходимо на сцене создать правильный художественный и звуковой образ музыкального произведения в соответствии с замыслом композитора.

Нужно научиться осознанно подходить к технологии голосообразования и голосоведения, следить за чистотой интонации, приобрести навык детального прорабатывания нотного текста, уметь самостоятельно осваивать концертный репертуар.

   Усова Надежда (лирическое сопрано) поступила на первый курс вокального отделения после окончания фортепианного отделения Томского музыкального колледжа им. Э.В. Денисова. Специального вокального образования она не имела, но брала уроки пения частным образом.

Из-за отсутствия базового вокального образования были проблемы вокально-технического и исполнительского плана. Нужно было убрать значительные мышечные зажимы, создать заново певческую установку, артикуляцию, сформировать правильный певческий вдох и выдох, опору дыхания, близкое слово, вокальный слух.

   2 курс, 3 семестр Надежда имеет следующие результаты. Неправильно трактует свои исполнительские возможности и природу своего голоса (форсирует звук). Недостаточная накопляемость репертуара.

Задача стояла трудная, — на посильном репертуаре сформировать вокально-техническую базу, осваивая задачи исполнительской практики.

Студентка осознанно, терпеливо, настойчиво старалась запоминать и решать сложные вокально-технические и исполнительские задачи.

В третьем семестре была видна при исполнении неуверенность, причина которой – слабая вокальная и теоретическая база. Большое влияние на исполнение оказывало волнение. Выступления проходили на среднем уровне.

Оценка: зачтено. Декабрь, 2014г.

   2 курс, 4 семестр. В данном семестре продолжается процесс формирования вокально-технической и исполнительской базы. У Нади хороший гармонический слух и чувство ритма. Уже идет работа над навыками актерского воплощения и умением концентрировать внимание слушательской аудитории на процессе музыкального исполнения.

Фортепианная база и успехи в предмете «Актерское мастерство» дают возможность более точно подходить к исполнительским задачам. Ведется работа над отчетливостью дикции, формированием высокой певческой позиции, умением слышать вокальную партию в фактуре аккомпанемента.

Оценка: зачтено. Июнь, 2015г.

   3 курс, 5 семестр. Продолжается работа над чистотой интонации. Одна из основных задач на этом этапе работы – формообразование.

Студентка старается создавать свой исполнительский план в произведениях. Анализирует художественные и технические особенности репертуара, над которым работает.

Не хватает еще умения анализировать нотный текст во всех его деталях.

Оценка: зачтено. Декабрь, 2015г.

   3 курс, 6 семестр. За два года проведена большая работа. Формируется и закрепляется вокально-техническая база, исполнительские навыки, теоретические знания и все это переносится и закрепляется в исполнительской практике.

Остаются пока неуверенность и волнение, которые по мере сил и возможностей преодолеваются. Вокально-технические проблемы (опора дыхания, артикуляция) и недостаточная эмоциональность в исполнении еще мешают полному раскрытию содержания музыкального произведения. Но эти задачи будут в дальнейшем решаться. Певческий процесс труден и долог.

Оценка: зачтено. Июнь, 2016г.

 

 

Программа концертных выступлений прилагается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О., должность, подпись преподавателя: ___________(Зинченко Л.А.)

__________________________________________________________________


maximios

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *