Нужна история создания поэмы Лермонтова «герой нашего времени»

Нужна история создания поэмы Лермонтова «герой нашего времени»

  1. http://revolution.allbest.ru/literature/00022450.html
    скачай предложный реферат и внутри ищи историю создания
  2. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ лирического произведения

    Роман М. Ю. Лермонтова (1814-1841) «Герой нашего времени». Система образов. «Княжна Мери». Характер Печорина. Анализ лирического произведения элегия В. А. Жуковского «Славянка». Анализ стихотворение М. Ю. Лермонтова «Дума».

    Ключевые слова: Лермонтов герой нашего времени анализ
    Рубрика: Литература
    Предмет: Русская литература
    Вид: контрольная работа
    Язык: русский
    Прислал (а) : zimira
    Дата добавления: 13.04.2006

    Скачать 41.5 K, Смотреть Заказать авторский диплом, курсовую, реферат на тему:
    «Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ лирического произведения»

    Подобные работы:
    1. Печорин как герой своего времени
    Печорин герой романа, главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». «Бэла», «Максим Максимыч». «Тамань». «Княжна Мери». «Фаталист». Бесстрашие, эта непокорность року, и вызвала резкое неприятие романа Николаем I.
    реферат 40.1 K, добавлена 26.02.2007
    2. «Необъятные силы» и трагическая участь Печорина
    Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» написан в эпоху, которую современники называли «безвременьем». Михаил Лермонтов поставил перед собой задачу описать целое поколение, понять его мысли.
    реферат 5.7 K, добавлена 28.01.2003
    3. Парадокс личности Печорина
    Кавказские впечатления М. Ю. Лермонтова. Первое издание романа «Герой нашего времени». Творческие принципы следование правде жизни и критическая оценка героя. Таинственность в обрисовке Печорина. Обвинения и оправдания Печорина.
    реферат 11.6 K, добавлена 28.11.2006
    4. Черты и пороки времени М. Ю. Лермонтова в романе «Герой нашего времени»
    Одно из центральных произведений русской классики XIX века. Великий творец своего времени — М. Ю. Лермонтов. Взаимосвязанные между собой повести, каждая из которых носит определенное название. История жизни Печорина.
    сочинение 6.7 K, добавлена 15.08.2007
    5. Художественный подтекст как средство раскрытия характеров героев в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ Максима Максимыча в романе «Герой нашего времени». Лермонтов изобразил характер штабс-капитана с позиций реализма. Он показал, что обыкновенный человек может быть злодеем, но при этом сохранять в своей душе чувства любви, к природе и людям.
    автореферат 31.3 K, добавлена 02.02.2008
    6. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Дума»
    «Дума» — стихотворение зрелого Лермонтова, обнажающее общественно-духовный кризис последекабрьского поколения. Центральная идея «Думы» — осуждение духовной апатии поколения, неспособного «угадать» свое предназначение и найти высокие нравственные идеалы.
    сочинение 13.3 K, добавлена 07.02.2008
    7. Печорин-герой своего времени
    Печорин спасал не себя, он спасал общество. История создания Лермонтовым романа «Герой нашего времени». Привлекательность зла. «Бэла». «Максим Максимыч». «Тамань». «Княжна Мэри». «Фаталист». Каждый видит в Печорине того, кого он хочет видеть.
    реферат 46.2 K, добавлена 05.02.2008
    8. Кавказ в творчестве М. Ю. Лермонтова
    Кавказ в жизни поэта. Кавказ в художественных произведениях и живописи М. Ю. Лермонтова. Тема кавказской природы в стихах и поэмах М. Ю. Лермонтова. Легенды Кавказа в творчестве Лермонтова. Отличительные черты кавказского характера.
    реферат 23.5 K, добавлена 04.04.2004
    9. Мцыри как романтический герой
    Одной из вершин художественного наследия Лермонтова является поэма «Мцыри» — плод деятельной и напряженной творческой работы. В поэме «Мцыри» Лермонтов развивает идею мужества и протеста. Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма.
    сочинение 9.0 K, добавлена 03.05.2007
    10. Библейские мотивы в творчестве М. Ю. Лермонтова
    Лермонтов и Библия. М. Ю. Лермонтов и мир Ветхого Завета. Апокалипсис, его основные мотивы в творчестве Лермонтова. Молитвенная лирика Лермонтова. библейские мотивы у М. Ю. Лермонтова — сложное, многоплановое явление.
    дипломная работа 68.7 K, добавлена 28.06.2004

  3. Работу над романом Лермонтов начал под впечатлением первой ссылки на Кавказ в 1837 г. Герой нашего времени первоначально не задумывался как роман, поэтому печатались повести постепенно в журнале Отечественные записки . С 1839 по 1840 вышли повести Бэла , Фаталист , Тамань под рубрикой Записки офицера о Кавказе . Потом были добавлены повести Максим Максимыч и Княжна Мери .
    Проблемное афористичное название Герой нашего времени предложил опытный журналист А. А. Краевский взамен первоначального авторского Один из героев нашего века .
    В 1841 г. ко второму изданию было написано предисловие, как отклик писателя на критические разборы романа. Большинство читателей и критиков восприняли Печорина как героя вполне отрицательного. Лермонтов заявил, что Печорин это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии . Но перед нами не только своеобразный человек, типичный для своей эпохи. Герой времени — это личность, сформированная данным веком, и ни в какую другую эпоху подобный человек появиться не мог бы. В нем сконцентрированы все черты, все достоинства и недостатки его времени. Однако свой роман «едких истин» Лермонтов создает не для того, чтобы бичевать пороки: он подносит обществу зеркало, чтобы люди увидели себя, взглянули в собственное лицо, постарались понять себя самих. Это и есть главная задача лермонтовского романа.
    Собрание повестей , объединенных образом главного героя, оказалось первым в русской прозе социально-психологическим и философским романом.
  4. История создания. Роману Герой нашего времени предшествовали другие опыты Лермонтова в прозе. Еще до отъезда на Кавказ в 1836 году Лермонтов начинает работать над романом из жизни Петербургского общества 1830-х годов Княгиня Лиговская, в котором впервые появляются герои его будущего произведения Печорин и Вера Лиговская. Работа над произведением была прервана в 1837 году, а после высылки поэта из столицы на юг Лермонтов начинает работу над Героем нашего времени, где изображается герой с тем же именем, но место действия меняется из столицы оно переносится на Кавказ. Осенью 1837 года были сделаны черновые наброски к Тамани и Фаталисту. В 1838-1839 г. продолжается активная работа над произведением. Сначала читатель познакомился с повестями Бэла, Фаталист и Тамань, которые были опубликованы в журнале Отечественные записки в 1839-1840 г. В то же время продолжается работа над остальными частями романа и целиком он появился в апрельском номере Отечественных записок в 1840 году. В начале 1841 года Герой нашего времени вышел отдельным изданием, в которое было введено еще одно предисловие (предисловие к Журналу Печорина входило уже в первое издание). Оно было написано в ответ на враждебные критические статьи, появившиеся в печати после первой публикации. В ответ на упреки в надуманности характера Печорина и оценке этого героя как клеветы на целое поколение, автор в предисловии пишет: Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Тем самым Лермонтов подтверждал реалистическую направленность произведения. Кроме того, в предисловии содержится и характеристика авторской позиции: ни осуждать порочного Печорина, ни давать нравственный урок публике Лермонтов не собирался. Он подвергает аналитическому рассмотрению характер современного человека и констатирует, что болезнь указана. При этом автор, скорее, склонен оправдать своего героя: ведь мы почти всегда извиняем то, что понимаем. Герой нашего времени представляется собой реалистический социально-психологический и нравственно-философский роман о трагедии незаурядной личности в условиях России 30-х годов XIX века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *